Ваш регион

8(916)1200275

admin@profikarta.ru


Не будь пёстрым, будь квалифицированным!

Профикарта / Статьи / Не будь пёстрым, будь квалифицированным!

 

Весь мир бунтует! Все требуют реализации своих прав на самовыражение. Требуют везде и всюду, требуют громко, не всегда обоснованно и напористо. Требуют, требуют, требуют… А зря…

 

Почему зря? Всё очень просто. Представьте себе хирурга, считающего себя панком в душе, а потому, не желающего мыть руки перед операцией, поскольку этот «жест» будет противоречить его мировоззрению. Нелепо? Ещё и как нелепо. А главное, опасно для здоровья пациента! Разве такому врачу вы бы доверили своего близкого человека? ВОТ! Нет!!!

 

А теперь давайте поговорим о трудоустройстве. Вы – это наш гипотетический хирург-панк. Ну, конечно, не обязательно хирург. Вы можете быть менеджером, воспитателем, специалистом по маркетингу, банкиром, учителем и ещё много кем. И вот вы устраиваетесь на работу. В каком виде вы приходите на собеседование? Конечно же… в панковском, ведь вы же полагаете, что самовыражение – это самое важно в жизни.

 

6 серёг в ухе, огромные нечищеные ботинки, кожаный прикид, немытые волосы (или мытые, но несколько дней назад), трёхнедельная небритость. Красавец!!! Но таким колоритным персонажем только непослушных детей пугать, а не к работе допускать! Поверьте, будь вы начальником собственной солидной компании, вы бы подумали точно также! И даже если вы специалист семи пядей во лбу, до прохождения какого-либо теста на профпригодность просто не дойти. Банально, вас не пропустит охранник на входе, тем паче, если в данном учреждении действует определённый строгий дресс-код. И так ваш поиск работы может длиться вечно.

 

Одна моя близкая знакомая упустила 15 (!!!) замечательных вакансий, 8 из которых были не только с пристойной зарплатой, но и с отличным социальным пакетом и с возможностью скорого карьерного роста. И всё это с ней произошло на протяжении 2 лет. Нет, не подумайте, что она «мозгами не вышла». Она прекрасный специалист, имеющий опыт работы не только на территории нашей страны, но и неоднократно принимавшая участие в проектах за рубежом. Просто в один прекрасный эта девочка увлеклась неформальной культурой и сама стала уж сильно неформальной. В результате клиенты, которые ей доверяли, постепенно стали отказываться от её услуг. Аккуратно, чтобы не обидеть. В общем, свою целевую аудиторию она растеряла, а устроиться на новое место работы так и не смогла… Вернее, смогла, но только после того, как осознала всю глубину своего заблуждения.

 

Сейчас, чему я не могу не порадоваться, она смогла восстановить свою репутацию, вернуть и приумножить клиентов. Но это случилось только после того, как к моей подруге вернулось чувство реальность. А помогли ей в этом несколько советов, которыми хотелось бы поделиться. Кто знает, может быть, именно они помогут вам что-то изменить в своей жизни, ну, или, как  минимум, в своей работе.

Советы для борцов за вакантную должность

 

  1. Информированность. Помните, в каждой компании есть своя корпоративная этика. И с ней нужно считаться. Причём даже если она не совпадает с вашими взглядами. Прежде чем отправляться на собеседование, не поленитесь, поищите интересную информацию о вашем потенциальном работодателе. Просто поинтересуйтесь хотя бы, придерживается ли данная компания какого-либо делового стиля в одежде.

 

  1. Соответствие. Если вы «свободный художник», это прекрасно. Но таких свободных художников может быть не один миллион. И вы со своим «художеством» просто рискуете затеряться в толпе. Конечно, речь не идёт о творческих профессиях, в которых эпатаж может только приветствоваться. Если вы решили заполучить вакантное место в солидной компании, будьте любезны, соответствуйте своим желания!

 

  1. Интеллект. Выделиться из толпы тонной металла в ухе и рваными джинсами – очень просто, особенно, если вас будут окружать люди в деловых костюмах, ну, или, как минимум, в обычных чистых джинсах и опрятном свитере. Куда сложнее выделиться своими знаниями. Потрудитесь прочесть хоть что-то полезное по специфике компании, в которую направляетесь. Наверняка, это пригодится. По крайней мере, не будете выглядеть полным «недоразумением»… и это мягко говоря.

 

  1. Правдивость. Не пытайтесь врать, если чего-то не знаете, но и не старайтесь уходить в оборону, если уверены в своей правоте (а точнее сказать, знаете наверняка), когда вас будут сбивать с толку. Рекрутёр для того и пришёл к вам на собеседование, чтобы проверить уровень ваших знаний, обучаемость и адекватность. Да, ложь всё равно рано или поздно всплывёт, а «отмоетесь» или нет вы от своего вранья, так сие науке не известно.

 

  1. Пунктуально. Каким бы творческим человеком вы ни были, помните, другие люди также имеют право на творчество. К примеру, закроют перед вами, опоздавшим, двери… навсегда… Переломите свою лень, уж поднапрягитесь, если работа вам действительно нужна.

 

И не унывайте лишний раз. Кто знает, возможно, работа, на которой ваше самовыражение будет излишним, позволит вам зарабатывать столько, что вы сможете самовыражаться после работы, ну просто в своё удовольствие. … Или со временем начальство таки пойдут вам на уступки, вы же планируете стать ценным работником, а за таких держатся руками и ногами!

 

Будьте принципиальными в работе, не будьте принципиальными в мелочах!

В этом разделе

Новые статьи

Мы принимаем

© 2012 Profikarta.ru

Мы поможем найти специалиста в вашем регионе в любой отрасли как для бизнеса, так и для частных услуг

Главная страница | Написать письмо | Карта сайта